Молитва Оптинских старцев.


Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и с твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля,
Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.
Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами.
Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой
Господи, научи меня правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною.
Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен ecu во веки веков.
Аминь

вторник, 23 августа 2011 г.

«Не обманывайтесь: худыя сообщества развращаютъ добрые нравы». (1 Корин. 15, 33).


Это изрѣченiе Апостола Павла, повторяемое такъ часто, сдѣлалось почти пословицей, и многiе забыли объ его происхожденiи. Уже въ Ветхомъ Завѣтѣ мы находимъ ту-же мысль въ притчѣ Соломона: «Обращающiйся съ мудрыми будетъ мудръ; а кто дружится съ глупыми — развратится». [Пр. Сол. 13, 20].
Не всегда отъ насъ зависитъ выбирать общество, въ которомъ мы вращаемся. Иногда жизнь сводитъ насъ съ людьми, противъ нашей воли, и, подобно Лоту, мы мучаемся зрѣлищем недостойныхъ дѣлъ. Что дѣлать, когда жизненныя обстоятельства ставятъ молодежь въ сообщество дурныхъ товарищей? Юноша долженъ избѣгать не только разврата, но и легкомыслiя. Въ свѣтѣ часто всѣ понятiя и взгляды до того фальшивы, что молодежь, невольно подчиняясь имъ незамѣтно даже для себя, измѣняетъ постепенно своимъ высокимъ идеаламъ, своимъ благороднымъ стремленiямъ; она перестаетъ возмущаться зломъ и уже не преклоняется передъ добромъ такъ горячо, какъ бывало.
Дурнымъ обществомъ можно также назвать дурныя книги, которыхъ, увы, такъ много въ наше время; въ нихъ какъ-бы изощряются рисовать зло въ самыхъ привлекательныхъ краскахъ и, прiучая воображенiе ко всему дурному, оскверняютъ первобытную свѣжесть юношескаго ума.
Есть еще одно дурное общество, которое преслѣдуетъ насъ даже въ одиночествѣ: это общество дурныхъ мыслей, которыми духъ зла искушаетъ насъ, подобно тому, какъ онъ искушалъ Христа въ пустынѣ. Я ненавижу этотъ внутреннiи голосъ, я его страшусь, я не могу отъ него избавиться, я его гоню отъ себя всѣми силами, а онъ все возвращается.
О, Боже, Ты, Который побѣдилъ сатану, избавь и меня отъ зла! Защити меня Твоею Любовью, укрѣпи Твоею Силою, побѣди и уничтожь всю скверну души моей Твоею Побѣдою!

Комментариев нет:

Отправить комментарий