Молитва Оптинских старцев.


Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и с твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля,
Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.
Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами.
Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой
Господи, научи меня правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною.
Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен ecu во веки веков.
Аминь

среда, 17 августа 2011 г.

«Я знаю скорби его». (Исх. 3, 7).


Человѣкъ не могъ бы сказать этого; въ душѣ часто звучатъ болѣзненныя струны, на которыя самое чуткое человѣческое сочувствiе не съумѣетъ откликнуться. Но Отецъ скорбящихъ, который Самъ указываетъ намъ путь страданiя, знаетъ все, что въ насъ происходитъ. Когда, напримѣръ, мы находимся подъ гнетомъ тяжелой разлуки, когда мы не можемъ открыть тайну нашей скорби, даже самому близкому другу, Господь извѣдалъ ее всю, Господь можетъ и хочетъ въ нее проникнуть. Взоръ Того, Кто царствуетъ на небесахъ, затмѣвается подчасъ нашими слезами; — среди нашей скорби, среди нашихъ слезъ, мы можемъ сказать: «Прослезился Iисусъ». Народъ Израильскiй давно тяготился въ плѣну; казалось, не Господь не зналъ этого, что Онъ заснулъ какъ Ваалъ. Однако въ это самое время Его всевидящее Око устремлялось, съ состраданiемъ, на народъ Свой, Онъ сказалъ: «Я знаю скорби его». Подчась, намъ кажется, что Онъ забылъ насъ, и мы готовы воскликнуть: «Господь Самъ покинулъ насъ». А Онъ охраняетъ насъ самою нѣжною любовiю; Онъ допускаетъ насъ до самаго края погибели, чтобы въ минуту отчаянiя протянуть намъ Свою всемогущую руку, и открыть передъ нами всю бездну Своего милосердiя. Мы можемъ быть увѣрены, что ни одно испытанiе не будетъ для насъ лишнимъ, ибо Онъ «знаетъ скорби наши». Отъ Него «не таится ниже капля слезная, ниже капли часть нѣкая», — онѣ всѣ сочтены и замѣчены Имъ. Мечъ страданiя, быть можетъ, глубоко проникъ въ твою душу, но ты все же радуйся! Подыми взоръ къ свѣтлой радугѣ, окружающей темное небо надъ тобою. Iисусъ, который страдалъ Самъ на землѣ, знаетъ скорбь твою, видѣлъ твои слезы, и сошелъ къ тебѣ, чтобы тебя избавить. Если даже, послѣ дождя, снова соберутся тучи, будемъ всегда готовы сказать: «не убоюся зла, ибо Ты со мною». [Пс. 22, 4]. Когда настанетъ день скорби, Господь Самъ явится вмѣстѣ съ нею; уповай же на Господа, и надѣйся на Его помощь, въ которой никогда недостатка не будетъ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий