Молитва Оптинских старцев.


Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и с твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля,
Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.
Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами.
Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой
Господи, научи меня правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною.
Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен ecu во веки веков.
Аминь

понедельник, 22 августа 2011 г.

«И сосудъ развалился». (Iерем. 18, 4).


Возлюбленный братъ или сестра, — такъ-ли это? Развалился-ли сосудъ, — негоденъ онъ? О, нѣтъ, онъ не выброшенъ вонъ руками Горшечника! Онъ держалъ сосудъ въ Своей рукѣ, ужъ это одно должно насъ утѣшить. Въ нашей немощи въ нашей скорби, въ неизвѣстности, окружающей насъ, все же мы все время находимся въ рукахъ Того, Кто ошибиться не можетъ. Всякiй другой бросилъ-бы развалившiйся сосудъ, какъ ненужный, но Горшечникъ этого не сдѣлаетъ; у Него есть свое, тайное назначенiе и для развалившагося сосуда — назначенiе любви и милосердiя, котораго онъ долженъ достигнуть. «Положись на Господа и надѣйся на Него». [Пс. 36, 7]. — Если ты какъ будто и никому не нуженъ, въ Его глазахъ ты «купленъ дорогой цѣной», — ты Ему дорогъ! Оттого Онъ и трудится надъ тобою постоянно; Своею рукой, Своими путями тебя очищаетъ, испытуетъ, усовершенствуетъ.
Мы не можемъ знать теперь Его намѣренiя и Его цѣли, относительно насъ, но «Онъ опять сдѣлалъ другой сосудъ, какой Ему угодно было сдѣлать». [Iерем. 18, 4]. Сосудъ упраздненный, Онъ назначаетъ для своего употребленiя. Онъ наполнитъ его своей славой, для временной и для вѣчной жизни. Его божественный образъ будетъ отражаться въ этомъ сосудѣ на вѣки. Не дивны-ли пути Его!
Бросимся же, израненные, разбитые къ Его ногамъ, прося Его исполнить надъ нами Свою Святую волю, какова бы она ни была! Въ Его рукахъ мы всегда будемъ безопасны; пусть бушуютъ надъ нами волны житейскiя, пусть свирѣпствуютъ бури и невзгоды. «Твердаго духомъ Ты хранишь въ совершенномъ мирѣ, ибо на Тебя уповаетъ онъ». [Ис. 26, 3]. — Да укрѣпитъ насъ эта мысль въ настоящемъ и въ будущемъ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий